Документы
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка.
Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.Организационно-методические условия обучения детей с ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1.Образовательная организация обеспечивает реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана АООП, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, и предусматривает участие специалистов сопровождения (учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов и др.) в процессе обучения.
4.2. Образовательная организация предусматривает увеличение продолжительности времени в процессе on-line занятий, отводимого на ориентацию обучающихся в текущих заданиях, их выполнение.
4.3.Образовательная организация предусматривает ограничение объёма изучаемого материала обучающимися, его дозированность в целях профилактики повышенной утомляемости и снижения периода продуктивной деятельности у обучающихся с ОВЗ (с учётом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей).
4.4. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
- Использование различных форм дистанционного обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция) и разнообразных способов передачи информации (электронная почта, сайт, электронный ресурс) в соответствии с техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.
- Учёт особенностей звуковой и смысловой стороны речи обучающихся с ТНР.
- Реализация коррекционной направленности в процессе учебных занятий.
- Обеспечение тщательного отбора учебного материала с учетом особенностей речевого развития детей – состояния фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, умения использовать свои языковые средства в процессе коммуникации.
Рекомендации от логопеда
Дисграфия
Под дисграфией (графо — пишу, дис — расстройство) понимается специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Симптомы, по которым можно распознать дисграфию, заключаются в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием грамматических правил. Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Например, ребёнок пишет ЗУК вместо ЖУК, ЯШИК вместо ЯЩИК, БОМ вместо ДОМ и т. п.Родители, называют эти ошибки «странными» — лишь для специалиста ясна их своеобразная логичность и неизбежность. Вот наиболее часто встречающиеся из таких ошибок ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Методические материалы СКАЧАТЬ
Рекомендации от психолога
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ
Упражнение«Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
«Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Затем вопросы можно не задавать, ребёнок сам рассказывает всё, что знает о предмете.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ
Группа №1: Упражнения на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий).
Упражнение "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно"
Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Взрослый говорит ребятишкам: "Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок". Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения.